С 2018 г. ГАПОУ "Волгоградский медицинский колледж" является активным участником конкурса профессионального мастерства среди людей с инвалидностью Абилимпикс по компетенции «Медицинский и социальный уход».
Система обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в Колледже
Наименование показателя |
Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении |
Инклюзивная в общих группах |
Имеется, если инвалидность или ограничение по здоровью не делает невозможной работу по получаемой профессии. |
По индивидуальному учебному плану |
При желании инвалиды и лица с ОВЗ могут обучаться по индивидуальному образовательному маршруту (индивидуальному плану), в котором учитываются образовательные потребности такого студента, возможность освоения им профессиональных образовательных программ в соответствии с ФГОС СПО и его особенностями здоровья. |
Текущая и промежуточная аттестация |
Форма проведения текущей и промежуточной аттестации для студентов-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.), при необходимости студенту-инвалиду может быть предоставлено дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене. |
Условия прохождения учебной и производственной практики |
В случае необходимости, при обращении студента-инвалида, ему может быть оказано содействие в определении мест прохождения учебных и производственных практик с учетом ограничений возможности здоровья. При определении учебной и производственной практик учитываются рекомендации медико-социальной экспертизы, отраженные в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда. |
Содействие трудоустройству |
Одно из важнейших направлений деятельности по обеспечению социальной защиты - это содействие занятости и трудоустройству студентов-инвалидов и выпускников колледжа, повышение их социальной адаптации на региональном рынке труда. Основными направлениями деятельности колледжа, также являются постоянное взаимодействие с работодателями на региональном рынке труда и активные формы и методы работы с обучающимися (презентации медицинских организаций и выпускников, ярмарки вакансий, мастер-классы и обучающие семинары и др.). |
Техническое обеспечение образования |
|
Использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, проекторов |
Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника, проекторы и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет. |
Обеспечение возможности дистанционного обучения (электронные УМК для дистанционного обучения, учебники на электронных носителях и др.) |
Имеются электронные УМК и учебники на электронных носителях. Форма проведения текущей и промежуточной аттестации для студентов-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости будет проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. |