Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Страничка педагога-психолога

«Психологическое здоровье, психологическое благополучие, психологическая устойчивость, то есть способность выдерживать стресс, выдерживать изменения, восстанавливаться после этого – это самое важное качество человека в таком быстро меняющемся мире. Гораздо более важное, чем количество знаний или успешность в той или иной области».

Людмила Петрановская,

Российский психолог, педагог и публицист.

 

Уважаемые студенты и их родители! Вы можете обратиться к педагогу-психологу Овчинниковой Валентине Юрьевне по любому интересующему Вас вопросу ежедневно по будням с 8:45 до 16:30, в пятницу с 8:45 до 15:45. Предварительно можно договориться по телефону 8-927-515-67-57.

С целью оказания экстренной психологической помощи населению в Волгоградской области действуют:

  1. Круглосуточный областной телефон доверия (8442) 38-03-03 и (8442)76-29-28 (Психологическая помощь населению: Бесплатно. Анонимно. Круглосуточно).
  2. Единый общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей 8-800-2000-122 (звонок бесплатный и анонимный для жителей всей страны). 
  3. Телефон юридической, психологической помощи — Антикризисный центр в защиту семьи, материнства и детства 7-903-371-45-11; 7-917- 338-29-69. Помощь: материальная, юридическая, психологическая.

Студентам

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к педагогу-психологу колледжа

Трудности в учёбе. Некоторые студенты учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память или рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть проблемы с преподавателем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.

Взаимоотношения в группе. Есть люди, которые легко находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.

Взаимоотношения с родителями. Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания - такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.

Выбор жизненного пути. Если вы не уверены, каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы, склонности и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.

Самоуправление и саморазвитие. Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюжинных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свою память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их.

 

Полезные советы для первокурсников: как адаптироваться к обучению в колледже без лишнего стресса?

  1. Совет первый

Проснувшись утром, вспомните тех людей, которые Вас любят! Никогда не позволяйте себе думать о прошлых ошибках и поражениях! У вас уже новая жизнь, новый период, вы уже не такие как вчера, и только вам выбирать, что брать с собой в будущее.

  1. Совет второй

Возьмите себе за правило выходить из дома минут на 10-15 раньше, чем того требует время на дорогу в колледж. Во-первых, не опоздаете на первую пару, а во- вторых, не будете излишне нервничать.

  1. Совет третий

Для того, чтобы комфортно чувствовать себя в учебной группе – старайтесь поближе узнать ваших одногруппников, проявляйте инициативу, сами подходите и общайтесь. Старайтесь общаться с людьми в положительном ключе – рассказать что-то весёлое, больше улыбайтесь людям и увидите улыбку в ответ! Умейте выслушать и поддержать. Замечайте только хорошие качества в людях, умейте прощать и люди будут любить вас и ценить!

  1. Совет четвертый

Колледж – это, прежде всего учёба. Позаботьтесь о том, чтобы в сумке всегда лежали «про запас» 1-2 ручки. На занятиях очень полезно иметь при себе ручку красного или зеленого цвета или цветной маркер – с их помощью вы сможете подчеркивать наиболее важные формулы и определения, ставить памятные знаки на полях, выделять новые термины и т.д. Если что-то не понятно – не стесняйтесь спросить об этом преподавателей!

  1. Совет пятый

Выполняйте домашние задания. Они помогут Вам закрепить свои знания и получить хорошую оценку. Прилежным студентам иногда зачеты ставят автоматически. Не обманывайте преподавателей. Если не сделали домашнее задание, то сразу признайтесь. Не оправдывайтесь, говоря, что Вы потеряли тетрадь или забыли домашнее задание. Во – первых это звучит глупо, во - вторых у Вас сложится плохая репутация. Лучше скажите правду, и наверняка, преподаватель пойдет Вам навстречу.

  1. Совет шестой

Если случилось так, что вы на занятии получили неудовлетворительную оценку – ничего страшного! У каждого преподавателя есть консультации по предметам, и вы всегда можете прийти, пересдать и исправить оценку.

  1. Совет седьмой

Конечно, не надо забывать и о досуге, нужно стремиться проявить себя и в других, помимо учебы, сферах деятельности. В нашем колледже есть возможности для занятия спортом, художественной самодеятельностью, общественной работой. Все это поможет Вам сформировать себя как творческую личность!

  1. Совет восьмой.

Если всё-таки произошла неприятная для Вас ситуация – помните, что из любой ситуации есть выход, что эта ситуация не будет длиться всегда, может быть уже сегодня всё изменится! Мир не без добрых людей, и всегда можно найти человека, который поможет мудрым советом.

Общение с однокурсниками

  • Узнай лучше самого себя. Найди в себе интересные качества — это поможет привлечь к себе сверстников и сохранить объективное суждение о других людях.
  • Развивай в себе чувствительность и внимание к внутреннему миру другого человека. Старайся при разговоре задавать вопросы, которые интересовали бы твоего собеседника.
  • Помни, каждый достоин уважения, так как он — человек. Относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.
  • Проявляй чаще интерес к другому человеку. Научись находить в нем хорошее.
  • Не замечай мелкие недостатки товарища. Ты же тоже их не лишен.
  • Развивай умение понимать юмор. Старайся отшучиваться, если кто-то иронизирует по поводу твоей внешности или успеваемости.
  • Умей выслушать товарища, учись вести диалог, а не говорить монологи.
  • Учись мыслить творчески, занимайся чем-нибудь интересным — это притягивает.
  • Если ты теряешь друга, подумай, может быть, вы оба изменились, выросли, поэтому и расстаетесь. Всегда можно найти новых друзей. Только настоящие друзья останутся с тобой на всю жизнь.


Родителям

Золотые правила воспитания для родителей

 

  1. Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом.
  2. Принимайте ребенка таким, какой он есть, — со всеми достоинствами и недостатками.
  3. Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности.
  4. Стремитесь понять своего ребенка, загляните в его мысли и чувства; почаще ставьте себя на его место.
  5. Создайте условия для успеха ребенка; дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.
  6. Не пытайтесь реализовывать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания.
  7. Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.
  8. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример.
  9. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален.
  10. Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы хотите.
  11. Помните, что ответственность за воспитание ребенка несете именно вы.

Подростки: ключик к диалогу

Он не отвечает на мои вопросы

Подросток учится создавать свое неприкосновенное внутреннее пространство. Определить его границы удается не сразу, поэтому вопросы взрослых он воспринимает как вторжение на «свою территорию». Не изводите подростка расспросами, но и не позволяйте ему молчать, когда спрашиваете «по делу» — например, о том, в какое время он собирается вернуться вечером.

Он мне больше ничего не рассказывает

Отец и мать для подростка — «посланники» детства, от которого он пытается отделиться, из которого хочет скорее вырасти. Ему необходимо время, чтобы дистанцироваться от нас, и только после этого он начнет с нами общаться. А пока он предпочитает доверять своим ровесникам. Парадокс: стараясь установить между собой и родителями дистанцию, подростки одновременно боятся оказаться покинутыми. Найдите подходящий момент для начала диалога и желательно «нейтральный» сюжет — откликнитесь, например, на его замечание о просмотренном фильме или о ком-то из друзей. Постарайтесь не быть слишком настойчивыми: подростков пугает и раздражает ощущение того, что общение с ними чересчур остро необходимо родителям. Почему? Ответов несколько:

  • Им необходимо привыкнуть к своему новому телу и внешности. 80% подростков обращаются за психологической помощью с этими проблемами: тело пугает их и очень им не нравится.
  • Им нужно выстроить новые отношения с взрослыми. С подростками общаются то как с равными, то как с детьми. Жить в такой неопределенности очень трудно.
  • Их обескураживает их новое состояние организма. Гормональные изменения рождают новые ощущения, чувства. Любовь, ревность, страсть - их нужно пережить, чтобы понять самого себя.

Я боюсь его в чем-то ограничивать, потому что он сразу становится агрессивным

Ограничения для подростка жизненно необходимы, но только обоснованные и не слишком жесткие. Они словно подтверждают, что он не брошен, не предоставлен самому себе. Будьте последовательны: какая вера нашим словам, если, отчитывая его за рискованную езду на скейтборде, сами мы, к примеру, лихачим за рулем собственной машины? Когда мы совсем не ограничиваем подростков, им кажется, что мы стали к ним безразличны, и из чувства противоречия они ведут себя вызывающе. А это часто приводит к серьезным последствиям — авариям, нарушениям закона. Если подросток становится агрессивным и вы чувствуете, что боитесь его, обратитесь за профессиональной помощью к психологу, семейному психотерапевту.

Он мне грубит

Грубить родителям, конечно, большая глупость, ведь мы — тот «сук», на котором подросток сидит. И чем больше он нас обижает и унижает, тем больше сам чувствует себя униженным. Но, стараясь быть в таких случаях терпимыми, мы оказываем ему плохую услугу. Подростки очень восприимчивы к «зеркальному эффекту»: отсутствие ограничений, терпимость к их хамству ставит перед ними вопрос: а уважают ли их самих? Если подросток грубит вам, соберитесь с духом и прямо скажите ему о том, что вы чувствуете в этот момент, что такой тон разговора неприемлем для вас. Будьте последовательны и, конечно, обращайтесь за помощью к профессионалам.

Он твердит, что я его не понимаю

Часто он и сам не понимает себя, потому что страдает от множества противоречивых желаний и стремлений. С другой стороны, подросток боится быть «расшифрованным» своими родителями. Он хочет отличаться, быть особенным. Сказать подростку в такой момент, что мы прекрасно понимаем его чувства, несмотря на разницу в возрасте, — просто разозлить его. Ведь, слушая нас, он чувствует себя примитивным, схематичным - понятным, а для него жизненно важно ощущать себя уникальным, иным.

Ищем третьего

«У нас никогда не было настоящего разговора»; «Они только и знают, что орать на меня»; «Достали они своими вопросами» ?… Эти фразы говорят подростки психологам. Поверьте: когда общение не получается, когда в наших словах подростки слышат только желание их себе подчинить, страдаем и переживаем не только мы, взрослые. Наши дети тоже ищут выход из этой мучительной ситуации, и нередко, чтобы найти его, им необходимо поговорить с кем-то третьим. Как правило, подростки с интересом слушают другого взрослого человека: это общение позволяет им увидеть ситуацию со стороны, составить определенное мнение — чтобы затем снова возобновить отношения с родителями.


Способы разрешения конфликта.

Каждый человек в повседневной жизни переживает конфликты.

Конфликты, с психологической точки зрения, - это осознаваемое противоречие, воспринимаемое человеком как значимая для него психологическая проблема, требующая своего разрешения и вызывающая активность, направленную на его преодоление.

Существуют созидательные (конструктивные) конфликты, позволяющие глубже понять друг друга, мобилизовать творческие способности, волю, разум – такие конфликты необходимы нам.

А противопоказаны – разрушительные (деструктивные) конфликты, они мешают нормально трудиться, приводят к эмоциональному стрессу, подрывают физическое и психическое здоровье человека.

Каждый из нас может научиться выявлять причины возникновения конфликтных ситуаций и стараться не допускать их. Научившись правильно определять стратегию поведения в конфликтных ситуациях, можно наиболее быстро и эффективно разрешать конфликты и даже предотвратить его:

Соперничество - конкуренция, открытая борьба за свои интересы, упорное отстаивание своей позиции. Данные способ решения конфликта возможен, когда:

- требуются быстрые и решительные меры в случае непредвиденных ситуаций;

- при решении глобальных проблем, связанных с эффективностью деятельности;

- при взаимодействии с человеком, предпочитающим авторитарный стиль;

- исход очень важен и делается ставка на свое решение возникшей проблемы;

- человек обладает достаточными полномочиями для принятия решения и представляется очевидным, что предлагаемые вами решения – наилучшие.

Сотрудничество - совместная выработка решения, удовлетворяющего  интересы всех сторон, целесообразно когда:

- необходимо найти общее решение, если оба подхода к проблеме важны и не допускают компромиссного варианта;

- целями обсуждения являются приобретение совместного опыта работы и получение широкой информации;

- необходимы интеграция точек зрения и сближения мнений;

- представляется важным усиление личностной вовлеченности в деятельность и групповая сплоченность;

- есть время поработать над возникшей проблемой.

Компромисс - урегулирование разногласий путем взаимных уступок: пусть длительное и состоящее из нескольких этапов, но идущее на пользу делу. Воспользоваться компромиссом стоит, если:

- у сторон одинаково убедительные аргументы;

- необходимо время для урегулирования сложных проблем;

- необходимо принять срочное решение при дефиците времени;

- сотрудничество и директивное утверждение своей точки зрения не приведут к успеху;

- обе стороны обладают одинаковой властью и имеют взаимоисключающие интересы.

Приспособление – изменение своей позиции, перестройка поведения, сглаживание противоречий в ущерб своим интересам. Иногда так стоит поступить, если:

- важнее сохранить с оппонентом хорошие взаимоотношения, чем отстаивать свои интересы;

- предмет разногласия связан с наиболее сложными проблемами по сравнению с теми, которые рассматриваются сейчас, а пока необходимо упрочить взаимное доверие;

- для отстаивания своей точки зрения требуется много времени и значительные интеллектуальные усилия;

- наиболее важной задачей является восстановление спокойствия и стабильности.

Игнорирование – стремление выйти из конфликтной ситуации, не решая её возможно, если

- предмет спора не имеет отношения к делу, уводит в сторону и при этом является симптомом других более серьезных проблем;

- напряженность слишком велика и необходимо ослабление накала;

- немедленно решить проблему нельзя, поскольку открытое обсуждение конфликта может только ухудшить ситуацию;

- источник разногласий не существенен по сравнению с другими проблемами.

Правила поведения для конфликтных людей:

  1. Не стремитесь доминировать, во что бы то ни стало.
  2. Будьте принципиальны, но не боритесь ради принципа.
  3. Прямолинейность хороша, но не всегда.
  4. Критикуйте, но не, критиканствуйте.
  5. Будьте независимы, но не самоуверенны.
  6. Не превращайте настойчивость в назойливость.
  7. Не ждите справедливости к себе, если вы сами несправедливы.
  8. Не переоценивайте свои способности и возможности.
  9. Не проявляйте инициативу там, где в ней не нуждаются.
  10. Чаще улыбайтесь! Улыбка мало стоит, но дорого ценится.
  11. Проявляйте доброжелательность.
  12. Проявляйте выдержку и спокойствие в любой ситуации.
  13. Реализуйте себя в творчестве, а не в конфликтах!


 


Рекомендации по трудоустройству.

Резюме - очень важная вещь при устройстве на работу. Оно дает ваш краткий профессиональный портрет.

Стиль резюме должны отмечать:

  • краткость,
  • конкретность,
  • честность.

Что нужно указать в резюме:

1) Личные данные: Ф.И.О., дата рождения, семейное положение, адрес, телефон, факс, e-mail.

2) Цель: вакансия, на которую вы претендуете.

3) Образование основное. Указываете учебные заведения, которые вы закончили. Указываете название учебного заведения, специальность по диплому. Если у вас диплом с отличием, обязательно отметьте это.
4) Образование дополнительное. В эту графу входят названия курсов, стажировок, тренингов, семинаров и т.д. Указывайте только те курсы, которые имеют отношение к выбранной вами вакансии.
5) Опыт работы. Здесь содержатся сведения о предыдущих местах работы.
6) Дополнительная информация. В эту рубрику вы можете включить все, что повышает вашу ценность в глазах работодателя. Знание иностранных языков (укажите иностранный язык, степень владения), навыки работы на персональном компьютере (с указанием применяемых программных средств), наличие водительских прав, личного автомобиля, загранпаспорта. Возможно, вы готовы к ненормированным рабочим дням. Можете включить в этот раздел краткую характеристику своих личностных качеств, например: энергичен, требователен к себе и другим, хороший организатор и т.п. Только не забывайтесь, вам придется на деле подтверждать данную характеристику.
7) Дата составления резюме.

Цель резюме - показать, что вы из себя представляете и чем вы лучше других.
Главный принцип резюме - подчеркнуть все ваши достоинства, и скрасить ваши недостатки.

СОБЕСЕДОВАНИЕ.

Лучше прийти на собеседование на несколько минут раньше. Это позволит Вам сориентироваться в незнакомой обстановке.

Ваша цель - произвести впечатление на интервьюера своими вопросами и качеством
предварительной подготовки. Этим вы продемонстрируете свою заинтересованность и
покажете, что вы пришли не только узнать, что смогут предложить вам, но и
продумали заранее, чем вы можете быть полезны.

Рекомендации, касающиеся поведения и стиля общения в процессе интервью.

- Постучите в дверь, прежде чем войти.
- Четко представьтесь.
- Улыбайтесь.
- Избегайте сленга, используйте хорошую грамматику.
- Избегайте упоминания о личных, семейных и финансовых проблемах.
- На собеседовании примите удобную позу, старайтесь поддерживать с собеседником
контакт глаз.
- Не перебивайте собеседника. На интервью должен лидировать интервьюер, не
старайтесь подавить его своими знаниями.
- Существуют ответы, которые повторяются миллион раз, например: Мне нравится работать с людьми. Даже если это и так, постарайтесь избежать штампов.
- Будьте готовы отвечать на вопросы "личного" характера; если Вы считаете, что вопрос не вежлив, спросите интервьюирующего, имеет ли вопрос отношение к работе. Если интервьюер поинтересуется зарплатой, на которую Вы рассчитываете, постарайтесь назвать "реальную" цифру, которая соответствует выполняемой Вами работе.
- Если Вам сделали предложение, и очевидно, что Вас устраивает предложенная вакансия, положительный ответ можно дать не сразу. Если у Вас есть желание подумать, не будет невежливо попросить отсрочки на один - два дня для дачи ответа.
- Если Вам предложат заполнить какие-нибудь формы, лучше взять их с собой и вернуть в кратчайший срок. Работая с ними дома, потренируйтесь на черновике. Помните, что все имеет значение: и грамотность, и помарки, и почерк, и четкость формулировок.
- После окончания собеседования поблагодарите за уделенное время.
Поведение после собеседования.

- Зафиксируйте полученную на собеседовании информацию.
- Приходить без приглашения, часто звонить, если Вы об этом не договаривались, не
следует.
- Получив телефонный или письменный отказ, можно обратиться с просьбой иметь Вас
в виду в будущем.
- Проанализируйте собеседование, что явилось причиной возможной неудачи. 

Как одеться на собеседование?

Не забывайте, что «по одежке встречают», и Ваше потенциальное место работы – отнюдь не исключение из правил. Одежда создает первое впечатление о человеке как о личности, и это особенно важно на собеседовании.

Во-первых. Собираясь на собеседование, выбирайте одежду, соответствующую должности, на которую Вы претендуете. И помните, что в любом случае Вы должны быть одеты опрятно и чисто.

Во-вторых. Для женщины предпочтительнее надеть костюм: серого, черного, синего или коричневого цветов. Однако блузка (водолазка) под пиджаком должна быть яркой.

Юбка не должна быт выше колен, а обувь должна закрывать пятки и пальцы ног. На Вас не должно быть слишком броских украшений. Макияж лучше сделать естественный, это же касается и прически.

В-третьих. Мужчинам желательно идти на собеседование в черном или сером классическом костюме. Рубашка под пиджаком должна быть светлых оттенков и обязательно с длинным рукавом. Даже если обычно Вы не носите галстука, на собеседование лучше его надеть. Обратите внимание на обувь: она должна быть чистой.

Семейный кодекс Российской Федерации