Волгоградский медицинский
колледж
филиал
г. Волжский
филиал
г. Камышин
филиал
г. Урюпинск
Информация
для филиалов
 
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

Способы разрешения конфликта.

Каждый человек в повседневной жизни переживает конфликты.

Конфликты, с психологической точки зрения, - это осознаваемое противоречие, воспринимаемое человеком как значимая для него психологическая проблема, требующая своего разрешения и вызывающая активность, направленную на его преодоление.

Существуют созидательные (конструктивные) конфликты, позволяющие глубже понять друг друга, мобилизовать творческие способности, волю, разум – такие конфликты необходимы нам.

А противопоказаны – разрушительные (деструктивные) конфликты, они мешают нормально трудиться, приводят к эмоциональному стрессу, подрывают физическое и психическое здоровье человека.

Каждый из нас может научиться выявлять причины возникновения конфликтных ситуаций и стараться не допускать их. Научившись правильно определять стратегию поведения в конфликтных ситуациях, можно наиболее быстро и эффективно разрешать конфликты и даже предотвратить его:

Соперничество - конкуренция, открытая борьба за свои интересы, упорное отстаивание своей позиции. Данные способ решения конфликта возможен, когда:

- требуются быстрые и решительные меры в случае непредвиденных ситуаций;

- при решении глобальных проблем, связанных с эффективностью деятельности;

- при взаимодействии с человеком, предпочитающим авторитарный стиль;

- исход очень важен и делается ставка на свое решение возникшей проблемы;

- человек обладает достаточными полномочиями для принятия решения и представляется очевидным, что предлагаемые вами решения – наилучшие.

Сотрудничество - совместная выработка решения, удовлетворяющего  интересы всех сторон, целесообразно когда:

- необходимо найти общее решение, если оба подхода к проблеме важны и не допускают компромиссного варианта;

- целями обсуждения являются приобретение совместного опыта работы и получение широкой информации;

- необходимы интеграция точек зрения и сближения мнений;

- представляется важным усиление личностной вовлеченности в деятельность и групповая сплоченность;

- есть время поработать над возникшей проблемой.

Компромисс - урегулирование разногласий путем взаимных уступок: пусть длительное и состоящее из нескольких этапов, но идущее на пользу делу. Воспользоваться компромиссом стоит, если:

- у сторон одинаково убедительные аргументы;

- необходимо время для урегулирования сложных проблем;

- необходимо принять срочное решение при дефиците времени;

- сотрудничество и директивное утверждение своей точки зрения не приведут к успеху;

- обе стороны обладают одинаковой властью и имеют взаимоисключающие интересы.

Приспособление – изменение своей позиции, перестройка поведения, сглаживание противоречий в ущерб своим интересам. Иногда так стоит поступить, если:

- важнее сохранить с оппонентом хорошие взаимоотношения, чем отстаивать свои интересы;

- предмет разногласия связан с наиболее сложными проблемами по сравнению с теми, которые рассматриваются сейчас, а пока необходимо упрочить взаимное доверие;

- для отстаивания своей точки зрения требуется много времени и значительные интеллектуальные усилия;

- наиболее важной задачей является восстановление спокойствия и стабильности.

Игнорирование – стремление выйти из конфликтной ситуации, не решая её возможно, если

- предмет спора не имеет отношения к делу, уводит в сторону и при этом является симптомом других более серьезных проблем;

- напряженность слишком велика и необходимо ослабление накала;

- немедленно решить проблему нельзя, поскольку открытое обсуждение конфликта может только ухудшить ситуацию;

- источник разногласий не существенен по сравнению с другими проблемами.

Правила поведения для конфликтных людей:

  1. Не стремитесь доминировать, во что бы то ни стало.
  2. Будьте принципиальны, но не боритесь ради принципа.
  3. Прямолинейность хороша, но не всегда.
  4. Критикуйте, но не, критиканствуйте.
  5. Будьте независимы, но не самоуверенны.
  6. Не превращайте настойчивость в назойливость.
  7. Не ждите справедливости к себе, если вы сами несправедливы.
  8. Не переоценивайте свои способности и возможности.
  9. Не проявляйте инициативу там, где в ней не нуждаются.
  10. Чаще улыбайтесь! Улыбка мало стоит, но дорого ценится.
  11. Проявляйте доброжелательность.
  12. Проявляйте выдержку и спокойствие в любой ситуации.
  13. Реализуйте себя в творчестве, а не в конфликтах!

 
 
  ГАПОУ “Волгоградский медицинский колледж”
Информационно-технический отдел
2013 г.
      
Организовано при поддержке компании RU-CENTER